sibeaster (sibeaster) wrote in siciliaways_ru,
sibeaster
sibeaster
siciliaways_ru

Categories:

Седжеста на общественном транспорте

Английский писатель-историк Джон Норвич, открывший для широкого читателя норманнскую Сицилию, заметил о Седжесте следующее:
"Остров располагает двумя архитектурными шедеврами, при взгляде на которые - издали или вблизи - перехватывает дыхание. Первый - это греческий храм в Седжесте, но то впечатление, которое он производит издали, вызывается по большей части красотой окружающей местности; человека потрясает, помимо всего прочего, расположение здания на возвышенности, сочетание этой возвышенности с окружающими холмами и величие, изолированность и безмолвие..." (далее он пишет о соборе в Чефалу - это, по его мнению, второй шедевр)

Если до собора в Чефалу не добрался только ленивый, то с Седжестой дела обстоят посложнее. Археологический парк расположен "в чистом поле", а точнее на холмах посреди других холмов, вдали от селений. Тем не менее, и сюда можно доехать на общественном транспорте. А именно на тихоходной автомотриссе (самодвижущемся вагончике) из Палермо или Трапани. Ниже приводится выжимка из моего рассказа о путешествии в Седжесту.



1. Замысел.
Известно, что существует железнодорожная станция Segesta Tempio, само название которой наводит на мысль о ее близости к парку. Это вариант, ввиду моей неоднократно заявленной нежной любви  к Трениталии, был избран в качестве базового. Исследование карты местности показало, что от станции до парка не так уж и далеко: каких-то 1,3 км.
https://maps.google.com/maps?saddr=37.949460,+12.828678&daddr=37.942294,12.835351&hl=en&sll=37.941418,12.834713&sspn=0.002978,0.004823&geocode=FRQQQwIdBsDDAA%3BFRb0QgIdF9rDAA&t=h&dirflg=w&mra=ltm&z=16
Благодаря Гуглу, удалось рассмотреть дорогу в подробностях, так что сориентироваться на местности, как предполагалось, не составит труда.

Теперь о том, как добраться до станции Седжеста Темпио. Вот тут-то и начались трудности. Как я уже указывал (http://sibeaster.livejournal.com/69685.html), железная дорога Палермо - Трапани ( а точнее, Пираинето - Трапани, до Пираинето можно доехать "аэропортовской " электричкой из Палермо) - очень неудобная для поездок. В данном случае, речь идет о "прямом" пути через Калатафими, по которому поезда ходят еще реже, чем по "окружному" (через Кастельветрано). Кроме того, оказалось, что ряд поездов, хоть и идут "прямым" путем, не останавливается в Седжесте. В сухом остатке получилось следующее:
- поезда из Палермо в Трапани останавливаются  в Седжесте два раза в сутки: 11-30 и 15-30.
- поезда из Трапани в Палермо останавливаются  в Седжесте три раза в сутки: 10-08, 14-39 и 17-17.

Этими пятью поездами можно попробовать поиграть, чтобы выбрать подходящий вариант. Мне больше приглянулось приехать из Трапани в 14-39 и уехать в Палермо в 17-17. Следует помнить, что в Седжесте нет кассы, поэтому билетами имеет смысл озаботится заблаговременно.



2. Поезд из Трапани в Седжесту.
На ютьюбе есть автор - фанат итальянских железных дорог. Он обычно едет в кабине машиниста, устанавливает там камеру и снимает весь путь от начала до конца. У него можно увидеть полностью "прямой" участок - от Трапани до Алькамо. Так что усаживайтесь поудобнее и смотрите:

http://youtu.be/iUkeowuNGm4 особенно 10:31 - как раз станция Segesta Tempio
http://youtu.be/_EuKF3rXiDA
http://youtu.be/OogWoSP0iuE

Единственное "но": автор клипов едет навстречу нам - из Алькамо в Трапани. Для получения впечатлений, аналогичных моим, нужно смотреть клипы с третьего по первый, причем задом - наперед. Общие впечатления: дорога идет среди полей, кружит вокруг холмов, иногда ныряет в туннели (в частности, именно в туннеле поезд проходит под Монте-Барбаро, на котором красуется театр Седжесты). Несколько станций по пути заброшены, поезд пролетает их, не снижая скорости; населенные пункты находятся далеко от трассы.

Первой остановкой поезда была как раз Седжеста Темпио. По российским понятиям, это даже не станция, а остановочный пункт: никакого путевого развития нет, просто платформа устроена вдоль единственного пути. Есть, правда, здание бывшего вокзала, которое выкупил кто-то из бывших железнодорожников и устроил там ресторан, причем пользующийся популярностью у местных (насколько успел рассмотреть, много столов под шатрами было занято). О том, что это все-таки еще и станция напоминает висящее расписание с теми самыми пятью остановками поезда в день. Нет ни кассы, ни даже того волшебного желтого ящичка, с помощью которого нужно компостировать билеты.

С картой в руке дорога до парка не представляет никаких трудностей. Пройдя мимо ресторана, ныряешь в туннельчик под автострадой Палермо-Трапани, далее идешь проселочной дорогой (но все же асфальтированной; представляю, как подобная дорога выглядела бы где-нибудь на Псковщине). В туннеле под автострадой какая-то добрая душа начертала на стене: "Седжеста - станция и ресторан" (со стрелочкой-указателем) и "Привет бродягам". Этот "привет" от неизвестного предшественника меня приободрил: правильной дорогой идешь, товарищ!

Параллельно проселку  идет более культурная дорога - съезд с автострады в сторону Седжесты. В какой-то момент проселок и указанная дорога соединяются. Вплоть до этого момента никаких указателей на близкий археологический парк нет и в помине. На перекрестке же стоит указатель на такие далекие Палермо и Трапани (то есть фактически на автостраду) и на станцию Седжеста.

Как видно из карты, дорога очень петляет. Это легко объясняется: дорога медленно и верно ползет вверх - на холм. В какой-то момент неожиданно видишь вдали, слева по курсу, несколько туристических автобусов, стоящих посреди поля (так кажется), а это - верный признак того, что дорога выбрана верно. Еще один поворот: и над деревцами, которыми зарос один из холмов, виден фронтон знаменитого храма в Седжесте - еще один верный признак. О, впереди - развилка, на которой (наконец-то!) появляется коричневый указатель направо - Седжеста. Мы прибыли!!! 1,3 км по жаре, без единой тени и ветерка, я дошел за 20 минут.



3. Собственно археологический парк.
Вход обустроен по-простому, по сицилийски. Есть стоянка автомобилей, есть маленькое одноэтажное здание с кафе и магазинчиком внутри. Билеты в парк продаются в магазине. Собственно билет стоит 6 евро, но (об этом было известно заранее!) предлагают доплатить еще 1,5 евро за автобус. Если Вы приедет сюда в прохладную погоду, можно сэкономить 1,5 евро, но в пекло выбирать не пришлось. От домика на входе в парк до верхней точки холма Монте-Барбаро, в которую врезан театр Седжесты, карабкаться в гору еще 1,5 км:
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0&daddr=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0&hl=ru&ie=UTF8&ll=37.940483,12.840797&spn=0.00418,0.005901&sll=37.940492,12.842363&sspn=0.00418,0.005901&geocode=FV7yQgIdK9vDAA%3BFa7uQgIdbvrDAA&t=h&mra=me&mrsp=1,0&sz=17&z=17
Здоровье дороже полутора евро, поэтому я выбрал автобус, тем более что он уже стоял под посадкой.
Автобус ходит каждые полчаса: в 00 и 30 минут.
3а. Гора Монте-Барбаро.
Набор невыразительных развалин высотой по колено: римский форум, церковь и замок XIII века. И великолепный театр с потрясающими видами на север: горы и море (точнее залив Кастелламаре-дель-Гольфо):



На обратном пути садитесь на правую сторону автобуса, если, конечно, вооружены качественной оптикой. Водитель останавливается на полпути и дает возможность сфотографировать вид на храм. Я сидел слева, и фотик мой - мыльница, так что фотография у меня есть только с вершины холма:


3б. Храм Седжесты.
Автобус возвращается на стратовую позицию. От стартовой площадки до храма нужно подниматься. И на этот раз своими ногами и по солнцу (деревья, как назло, посажены так, что в середине дня у них тень падает не на туристов). Но подъем стоит того.




4. Возвращение в Палермо.
Обратный путь представляет собой череду из трех согласованных поездов:
а) первый поезд проезжал еще две станции и завершал свой путь в Алькамо (Alcamo Diramazione) в 17-35.
б) в 17-46 через эту станцию проезжал поезд Трапани-Пираинето, следующий "объездным" путем через Кастельветрано.
в) в 18-36 этот второй поезд заканчивал свой скорбный путь в Пираинето, а через полчаса оттуда уже можно было улететь электричкой в Палермо.
Есть два тревожащих "НО":
Поезд в 17-17 был вообще последним. Если он по каким-либо причинам не приходил, нужно было либо ночевать в поле, либо выбираться на такси.
Сбой в Алькамо, если бы он произошел, не стал бы катастрофичным, потому что был еще запасной вариант в 20-04. Впрочем, станция Алькамо - это еще та дырища, с которой иначе как поездом выбраться было невозможно.

Впрочем, оба тревожных "НО" не оправдались. Так что путь проверен, можно ехать.

Подробности можно прочесть здесь:
http://sibeaster.livejournal.com/71301.html
http://sibeaster.livejournal.com/71493.html
http://sibeaster.livejournal.com/71910.html
http://sibeaster.livejournal.com/72174.html
http://sibeaster.livejournal.com/72346.html
Только считаю своим долгом предупредить, что я считаю себя обладающим специфическим чувством юмора, который мне кажется диккенсовским, но не все с этим согласны))) Так что если Вы по ссылкам не пойдете, то ничего не потеряете, так как существенную часть я изложил здесь.
Tags: excurs, trapani, treno
Subscribe

  • Пять дней

    Вариант для тех, кто "уже был": Таормина - Палермо - Седжеста - Селинунт - Агридженто - Сиракузы - Этна - Палермо. Оригинал взят у…

  • почти вся Сицилия

    Вся Сицилия за 5 дней, исключая дни приезда-отъезда, - неужели это возможно? Довольно интенсивная программа включает как часто, так и редко…

  • обнаружен ресурс

    Симпатичный ресурс, где можно найти транспорт в любом направлении, в том числе и на Сицилии - http://www.rome2rio.com/ Прочие полезные статьи по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments